Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Как вы оцениваете работу, проводимую Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2020 году?





  

Октябрь 2020

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
  • 19 августа 2020

    (Голосов: 1, Рейтинг: 1)

    Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за первое полугодие 2020 года

    В первом полугодии 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва рассмотрено 235 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 191 письменное (81,3%) и 44 устных обращения (18,7%). По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (406 обращений) количество обращений сократилось почти в два раза.


    Но продолжилась тенденция к увеличению поступления обращений от органов государственной власти и местного самоуправления. Так в первом полугодии текущего года поступило 44 обращения, что на 70,5% больше по сравнению с 2019 годом. 


    Анализ поступивших обращений в первом полугодии 2020 года свидетельствует о том, что ежегодно сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли. 

    Из общего количества обращений в сфере торговли:

    – 15 обращений или 34,9% на качество пищевых продуктов;

    – 28 обращений или 65,1% составили непродовольственные товары, из них 50% – мобильные телефоны, планшеты, электробытовые товары и машины, 14% – лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, 7,2% – обувь, по 3,6% – посуда, косметические товары, ювелирные изделия, периодическая печать.

     

    В сфере услуг основной объем обращений приходится на медицинские услуги (17%), финансовые услуги (12%), жилищно-коммунальные услуги (11%), бытового обслуживания населения (6%), услуги связи (2%), услуги общественного питания, транспорта, образовательные (по 1% соответственно).

    Однако наметилась тенденция к уменьшению доли жилищно-коммунальных услуг в общем количестве обращений, что можно связать со все возрастающей ролью органа государственного жилищного надзора, его деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений специальных норм жилищного законодательства (в аналогичном периоде прошлого года доля таких обращений составила 19,0% от общего числа поступивших обращений).

     

    Снизилась и доля обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке: в 1 полугодии 2020г. поступило 27 таких обращений, что составило 12% от всех поступивших обращений в сфере услуг (в аналогичном периоде 2019г. поступило 75 обращений по вопросам деятельности на финансовом рынке, что составило 19% от всех обращений в сфере услуг).

     

    И увеличилось количество обращений на медицинские услуги, которые составили 39 (17%), из них письменных 26, эти обращения были связаны с вопросами новой коронавирусной инфекции.

     

              В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

    В большинстве случаев (74,4%) заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, часть обращений 18,7% направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятии мер по подведомственности, также 6,9% письменных обращений послужили поводом к проведению проверок либо административных расследований.

     

             По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесено четыре предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении двух юридических лиц. Также по обращениям граждан специалистами отдела защиты прав оказана помощь заявителям в составлении 56 претензий и двух исковых заявлений к организациям различного вида экономической деятельности.

     

    В 1 полугодии 2020г. направлены 2 исковых заявления в Кызылский городской суд Республики Тыва и находятся для рассмотрения в защиту прав потребителей к ответчикам ООО «Правовая помощь онлайн» (г. Москва), ПАО «Почта Банк» (г. Москва). В Барун-Хемчикском районном суде находится для рассмотрения исковое заявление в защиту прав потребителя к ответчику ООО «Клик Сервис» (г. Москва). Указанные исковые заявления составлены по письменным обращениям граждан за нарушения прав потребителей в связи с навязыванием исполнителями дополнительных платных услуг при заключении договоров о предоставлении потребительского кредитования, о возмездном оказании услуг.

     

    Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

    Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону  Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме,  8 800 555 49 43.

    В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва по телефону 8 (394-22) 5-16-58, а также в Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РТ по телефону 8-913-350-0188

     

    Мероприятия по защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва будут продолжены.  

     




Возврат к списку